Ввод регистрации по месту жительства дало возможность государственным структурам контроля вести учет граждан, исследовать статистические данные, наблюдать за переменами демометрики. С 1993 года привычное понятие прописка стало звучать, как регистрационный учет. Новый термин появился благодаря нововведениям закона, предоставляющего гражданам России право свободного передвижения и выбора постоянного пристанища, которое станет родным. Основным документом, фиксирующим учет граждан, стала справка о прописке.
Для чего нужна справка
Регистрационный бланк, являющийся законным основанием нахождения гражданина на территории РФ, запрашивается официальными органами при выполнении ряда житейских процедур:
- заключение законного брака;
- осуществление сделок с недвижимым имуществом;
- зачисление на обучение;
- оформление льготных выплат;
- поступление на работу;
- рождение ребенка;
- подача заявки на улучшение жилищных условий;
- выполнение юридических операций;
- совершение банковских операций;
- смена места жительства.
Перечень ситуаций, когда делается запрос на представление подобных свидетельств, периодически видоизменяется.
Заполнение формы учетного бланка (№3,8,9) обозначено типом регистрации: временной или постоянной. Временная прописка предполагает выдачу свидетельства по месту пребывания (форма №3), постоянная – свидетельства по месту жительства (форма №8). Форма №9 – полноценная справка о зарегистрированных в квартире лицах. Каждая из официальных бумаг имеет отличительные черты. Форма 9 имеет видовую вариативность – бывает обычной и архивной. Первая дает представление о зарегистрированных на сегодняшний день, во второй указывается полный список лиц, имевших прописку по данному адресу.
Скачать образец справки формы №3
Что требуется для получения
Для получения справки из паспортного стола, потребуется предоставить ряд документов:
- заявление установленного образца;
- российский паспорт заявителя;
- свидетельство о рождении (для детей);
- документ, подтверждающий права собственника (если владелец не прописан в данной квартире);
- нотариальная доверенность в случае получения справки иным человеком.
Выписка обычно выдается день в день.
Способы получения справки
Прежде чем оформить регистрационную выписку в уполномоченных на то структурах, нужно собрать список бумаг, указанных выше. А затем обратиться с ним в следующие органы:
- местное отделение УФМС (паспортный стол);
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- территориальная администрация;
- управляющие компании;
- на портале Госуслуг (не для всех регионов РФ)
- архив (в редких случаях).
Граждане имеют право отправить запрос на выдачу документа через почтовое отделение или на портале Госуслуги. Через единую систему идентификации и аутентификации человек получает услуги постановки и снятия с регистрационного учета. Получить выписку можно лишь при личном обращении. При наличии двух и более владельцев жилья, дополнительно потребуется согласие каждого. Обращаться за получением подобной бумаги имеют лица, достигшие 14 лет.
Возможные причины отказа
Основными причинами отказа могут быть:
- паспорт, утративший силу;
- отсутствие оригинала удостоверения личности;
- неполный список документов, проживающих в жилом помещении;
- отсутствие регистрации по указанному адресу.
Важно! Требование предоставить подтверждение отсутствия долга за услуги ЖКХ — незаконное основание для отказа при выдаче справки.
Резюмируя, отмечаем, справка о зарегистрированных – это бумажный носитель востребованной информации, выдаваемый исключительно бесплатно специальными органами при личном обращении. При соблюдении законодательных норм, проблем с получением не возникает.