Регистрация заявления и оформление пенсии онлайн на портале Госуслуги

Оформление пенсии через портал государственных услуг

Через портал Госуслуги можно подать заявление на пенсию любому человеку, который имеет на нее право. Подача заявки через личный кабинет — это максимально удобная и простая процедура. Сейчас практически все люди пользователи Всемирной паутины и социальных сетей, поэтому в пожилом возрасте им не составит труда воспользоваться интернетом. А как быть нынешним пенсионерам? В статье рассмотрим, как подать заявление на пенсию через личный кабинет госуслуги.

Кто может воспользоваться онлайн-услугой

Оформить пенсию через Госуслуги по старости может любой человек, который достиг пенсионного возраста и прошел регистрацию на сайте. Потребуются только минимальные знания стандартов работы портала и умение использовать гаджеты или персональные компьютеры с доступом к интернету.

Помимо этого, каждый пользователь должен пройти этап идентификации личности. Процедура требует личного посещения МФЦ или других офисов регистрации, например, Почта Банк или отдел Ростелекома. Суть визита сводится к простому подтверждению что вы — это вы. Специалист сверяет документы и визуально заявителя, после чего выдает логин и пароль от личного кабинета.

С подтвержденным аккаунтом можно оформлять и другие виды пенсионного пособия: по потере кормильца, вследствие инвалидности, и т.д. Все эти действия выполняются не выходя из дома через интернет.

Список необходимых документов для подачи заявления

Список документов для оформления пенсии

Чтобы подать заявление в пенсионный фонд через госуслуги потребуется предоставить обязательный пакет бумаг. В него входят следующие бумаги:

  1. Паспорт, подтверждающий гражданство РФ (действующий).
  2. Справка, подтверждающая наличие или отсутствие официально нетрудоспособных членов семьи.
  3. Трудовая книга или другой официальный документ, подтверждающий официальный стаж.
  4. Справка о среднем доходе человека достигшего пенсионного возраста, охватывающая 60 месяцев сроком до 2002 года 1 января. Данные сведения требуются из-за отсутствия информации о трудовой деятельность в пенсионном фонде в связи с законом, вышедшем в 2002 году.
  5. Документ, подтверждающий смену фамилии.
  6. Справка, подтверждающая или опровергающая наличие инвалидности и присвоения соответствующей группы.

Вышеперечисленные документы подаются во время подачи официального заявления. Они потребуются и при назначении выплат и при личном визите в ПФ РФ. 

Регистрация в сервисе личного кабинета пенсионера

Регистрация аккаунта на портале госуслуг

Госуслуги – это сайт для комфортного доступа ко всем ресурсам и услугам как физических, так и юридических лиц. Первые разработки портала являлись в виде сайта с максимально собранной информацией обо всех услугах и требуемых процедурах. Через время в связи с высокой популярностью данный проект пересмотрели и расширили его в виде современного портала.

Инструкция по заполнению бланка

Для оформления пенсии через интернет зарегистрируйтесь и создайте личный кабинет, заполнив определенные поля. В таком случае будущему пенсионеру следует использовать инструкцию:

  1. На официальном сайте госуслуг пройти на вкладку зарегистрироваться. Зарегистрировать учетную запись пенсионера в госуслугах
  2. В новом окне появится форма, где от пользователя потребуется ввести достоверные данные: номер телефона, ФИО, электронную почту (действующую). Указать ФИО, телефон и электронный ящик, чтобы продолжить регистрацию
  3. Дальнейшие действия заключаются в подтверждении номера телефона с помощью кода, что придёт в СМС сообщении.
  4. В новом окне потребуется заполнить основные данные о ИНН, СНИЛС, требуемые паспортные данные.
  5. Для подтверждения личности потребуется выбрать один из вариантов – через письмо с уникальной ссылкой; звонок в сервисный центр или с помощью электронной подписи.

Во время регистрации через портал госуслуги пользователю не потребуется ничего загружать. Специальная программа проверит введенные данные индивидуально.

Сроки обработки запроса

Сроки назначения пенсии по возрасту

После подачи заявки нужных документов через госуслуги в ПФР пользователю потребуется ожидать 10 дней. В случае потребности дополнительных справок для назначения пенсии пользователя уведомят в виде телефонного звонка или через отправленное электронное письмо. Такими могут быть подтверждения о страховой выплате за период:

  1. Службы в армии.
  2. Присмотр за новорожденными и детьми до 1,5 лет.
  3. Досмотр инвалидов, а также членов семьи, достигших 80-летия.
  4. Замужняя жизнь с военнослужащим.
  5. Трудовая жизнь дипломированных особ, консулов и его семьи.

Данные документы потребуются для точного утверждения пенсии. При своевременном предоставлении нужных бумаг пенсионер сможет получать страховую пенсию в зависимости от значимости случая.

Альтернативные методы подачи заявления

В случае отсутствия желания подавать заявление на пенсию через госуслуги имеете полное право использовать один из двух других способов.

Личное посещение МФЦ

Подача заявления через территориальный МФЦ

Чтобы оформить заявление на получение пенсии лично посетите ближайший МФЦ. При этом потребуются документы, подтверждающие личность, которые ничем не отличается от способа подачи через портал госуслуги.

Отправление документов по почте

Для оформления пенсии с помощью почтового отделения напишите письмо по официальному примеру, что можно найти на портале. К нему нужно вложить копии всех документов в идеальном состоянии – отправлять нужно без пятен и загибов.

Из статьи узнали, как оформить пенсию через госуслуги онлайн и что этот способ является одним из самых удобных и быстрых. Однако после подтверждения будущему пенсионеру придётся посетить лично МФЦ для подтверждения расчетов и выплат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector