Последние технические достижения способствовали сильной цифровизации жизни общества. Сегодня длинные очереди в государственные организации и многочисленные бумажные документы канули в лету, поскольку большинство вопросов, связанных с обращением в специальные структуры, решаются дистанционно. На помощь гражданам пришли интернет-технологии, в частности портал электронного правительства. Как пользоваться Госуслугами, чтобы экономить личное время и семейный бюджет, узнаете из этой статьи.
Зачем нужны Госуслуги
Так как за два десятилетия жизнь стала динамичней, не все граждане могут найти время для посещения государственных инстанций и решения проблем. Чтобы облегчить положение людей и предоставить возможность экономии времени и сил, государство стало внедрять в работу организаций компьютерные технологии.
Благодаря созданию персонального кабинета на сайте электронных услуг гражданин получает доступ ко всем государственным учреждениям.
Подать заявление на получение или замену паспорта, водительского удостоверения, оформление различных справок, выписок из пенсионного фонда или налоговой службы, теперь можно в электронном виде. Для этого не придется целенаправленно идти в конкретную организацию. Достаточно зайти в личный аккаунт на портале и выбрать соответствующий раздел. После заполнения необходимых сведений ресурс уведомит пользователя о времени, когда можно будет забрать документ.
Разветвленной системе учреждений портал также упрощает работу с гражданами, поскольку персональная информация сохраняется в электронном виде и не требуется каждый раз заново фиксировать личные данные человека.
Как зарегистрироваться на Госуслугах
Чтобы иметь возможность пользования услугами, нужно создать аккаунт на сайте. После регистрации пользователю будет предоставлен доступ к услугам региона, в котором он скорее воспользуется услугами. Например, житель Московской области, сможет осуществлять необходимые обращения на портале uslugi.mosreg.ru.
Для создания учетной записи нужно зайти на сайт Gosuslugi.ru. В окне справа выбрать функцию «Зарегистрироваться».
Заполнить минимум сведений, которых требует электронная заявка.
На завершающем этапе по указанному адресу электронной почты или на номер мобильного телефона придет уведомление с кодом. С помощью него надо активировать личный аккаунт.
Подробнее о процедуре регистрации, а также повышении статуса записи можно в правилах сайта.
Упрощенная запись дает ограниченный доступ к услугам. Стандартная, для получения которой требуется внести информацию из паспорта и СНИЛС, расширяет функционал. Последний вариант – Подтвержденная запись, позволяет использовать все услуги, представленные на портале.
Что удобно делать с помощью портала
Благодаря регистрации на сайте Госуслуги, становится легко наблюдать за состоянием возможных задолженностей, вовремя оплачивать штрафы ГИБДД. Учитывая льготный период оплаты штрафов (50% от суммы), функция быстрого просмотра нарушений выгодна для водителей.
При окончании срока действия водительского удостоверения или его замене по другим причинам, для владельца подтвержденной записи возможна подача заявления в электронном виде.
При этом водитель сэкономит 30% на оплате госпошлины, стоимость замены вместо 2000 составит 1400 рублей.
Достоинством системы является запись к врачу. Зайдя на сайт, можно выбрать конкретного доктора и дату приема, а также оформить электронный талон. В назначенный день нужно будет явиться в поликлинику. При необходимости врача можно вызвать на дом.
С помощью портала можно просматривать электронный дневник школьника, подать заявление о записи ребенка в детский сад или школу, узнать предварительные результаты выпускных экзаменов.
Возможно также следить за состоянием пенсионных накоплений и объемом материнского капитала.
Обратиться с заявлением о регистрации брака, об оформлении сертификата на маткапитал, узнать о детских пособиях делает возможным сайт государственных услуг.
Продвинутые пользователи сети регулярно совершают через портал коммунальные платежи. Здесь можно получить разрешение на строительство дома, согласовать перепланировку помещения, оформить субсидии на оплату ЖКХ.
Отдельный раздел портала предлагает электронные услуги по регистрации статуса индивидуального предпринимателя или оформить юридическое лицо. Здесь же доступен запрос о недвижимости для малого бизнеса.
На портале представлено достаточно много функций, которые сегодня доступны каждому гражданину, зарегистрированному на сайте и подтвердившему учетную запись.
Пользование личным кабинетом на портале государственных услуг упрощает жизнь человеку, позволяя быстрое решение многих вопросов. Создать подтвержденный вариант учетной записи несложно, способов разработано несколько. Подтверждая сведения о себе, гражданин получает полный доступ к порталу, экономит время, силы и даже деньги. Еще один плюс – наличие мобильного приложения, которое легко устанавливается на телефон и позволяет обращаться в государственные службы в подходящее время.