Top.Mail.Ru

Как создать и получить ключ ЭЦП для Госуслуг

Как создать и получить ключ ЭЦП для Госуслуг

Государство упрощает бюрократическую систему с помощью сайта государственных услуг. При желании не выходя из дома, можно оформить паспорт, записаться на прием к врачу, оплатить государственную пошлину, подать налоговую декларацию. На портале Госуслуги представлен список опций, которые доступны зарегистрированному пользователю. Оформить с помощью него удастся и сложные сделки. В этом однозначно поможет особый ключ ЭЦП, который необходимо получить заранее.

Что такое электронная цифровая подпись

Не так давно на государственном уровне введена особая проверка удостоверения личности, доступная через интернет. Она приравнена к росписи гражданина от руки и имеет полную юридическую силу.

Цифровая роспись выглядит как реквизит, с помощью которого удостоверяют личность. Это скорее документ на компьютере, нежели осязаемый предмет. Согласно закону различают два вида ЭЦП:

  1. Простая электронная подпись — необходима для подтверждения факта формирования росписи под заявлениями и обращениями каким-то конкретным человеком.
  2. Усиленная подпись, которая в свою очередь делится еще на два вида: квалифицированная и неквалифицированная, и имеет целый перечень дополнительных возможностей.

Важно знать! Подтверждающий сертификат требуется только усиленной квалифицированной подписи.

Что такое электронная цифровая подпись

Цифровая подпись не имеет определенного срока действия, зато ограничение по времени устанавливается на сертификат. Период его действия регулируется аккредитованным центром и в большинстве случаев составляет не более года.

Сертификат может быть аннулирован в четырех случаях:

  • закончился срок действия ЭЦП;
  • владелец подал заявку на удаление сертификата;
  • если центр удостоверения электронной подписи сложил свои полномочия и не передал его другой компании;
  • в других случаях, допустимые законом, например, по решению суда.
Читайте также:  Документы, необходимые для оформления социальной карты

У электронного формата удостоверения личности много положительных моментов:

  1. Помогает сократить время, которое затрачивается на проведение  сделок.
  2. Гарантирует надежность договора.
  3. Обеспечивает конфиденциальность обмена данных.

Как работает ЭЦП и где применяется

Как работает ЭЦП

После введения на законодательном уровне электронной подписи, она стала распространена во многих сферах жизнедеятельности. С её помощью упростился документооборот в здравоохранении, медицине и многих других областях. Изначально ЭЦП были доступны фирмам и организациям в Москве, теперь услуга предоставляется в большинстве российских городов. Они используются повсеместно, где необходимо подписать бумаги в режиме онлайн.

В принципе ЭЦП это программа, которая выдается владельцу в виде ключа ру-токена или флешки, в совсем древнем варианте на дискетке. Внешний носитель соединяете с компьютером и после установки, как это сделать читайте здесь, пользуетесь преимуществами прогресса не выходя из дома.

Если много работаете и сотрудничаете с пенсионным фондом, налоговым органом, Росстатом и другими государственными инстанциями, то для упрощения взаимодействия понадобится цифровая роспись. Она поможет оставлять заявки на участие в тендерах, заполнять банковские акты, давать расписки и подтверждать верность заполнения пенсионной отчетности.

Как получить электронную подпись через Госуслуги

Для подачи заявки, чтобы получать ключ, воспользуйтесь порталом Госуслуги. Он минимизирует временные затраты на оформление.

Создание простой электронной подписи

простая эп на госуслугах

Самый легкий вид росписи, который доступен каждому жителю страны. Для создания потребуется войти на портал Госуслуги и зарегистрироваться в качестве нового пользователя.

Процедура регистрации строится из простых шагов:

  1. Первым делом указывается адрес имеющейся почты и пароль. Впоследствии с указанными данными открыт доступ на портал.
  2. Следующий этап — указание личных данных: паспорт, СНИЛС, медицинский полис, ИНН. Чем полнее будет введено сведений, тем к большему перечню услуг гражданин получит доступ.
  3. После регистрации на портале, на электронную почту приходит подтверждение с кодовым обозначением. Его необходимо ввести на сайт Госуслуг. Система запустит проверку всех документов и идентификацию личности. Если введенные данные совпадут с имеющимися сведениями о гражданине в системе, портал пропускает для дальнейшего использования.
  4. Последний шаг — подтверждение личности в МФЦ, куда нужно придти с паспортом и СНИЛС.
Читайте также:  Процедура подачи заявления на замену ВУ через Госуслуги

В итоге, удастся зарегистрироваться на сайте и оформить простую роспись.

Квалифицированная ЭП

Квалифицированная ЭП что это

Особый вид электронной подписи квалифицированный. Она относится к сложным разновидностям. Её устанавливают в случае тесного взаимодействия с государственными органами. Для официального сайта Госуслуг достаточно простой электронной цифровой росписи.

Создают квалифицированную ЭП специализированные организации. Для получения такого вида росписи, удостоверяющий личность, обратитесь в фирму, предоставив паспорт. Список официально признанных компаний можно получить на гос. портале.

После изготовления документа выдают:

  1. Цифровой сертификат выдается на флешке, куда установлено программное обеспечение для компьютера.
  2. Бумажный сертификат, где указаны персональные данные владельца, срок действия, область применения.

Можно ли через Госуслуги получить ключ бесплатно

Можно ли через Госуслуги получить ЭЦП

Через портал Госуслуги получают только простую цифровую роспись. Она закрепляется за каждым зарегистрированным гражданином и за неё не придется платить.

В остальных случаях, для получения квалифицированной ЭП, потребуется обратиться в фирму, которая потребует деньги за предоставление услуг.

Цифровая роспись дается и физическому и юридическому лицу. С её помощью минимизируют не только временные, но и денежные затраты. С ней удастся за короткий срок оформить договор, на постоянной основе сотрудничать с государственными органами, при этом, не выезжать для личного посещения. Некоторые инстанции предоставляют скидки на оплату госпошлины за использование услуг с цифровой росписью. Ключ ЭЦП можно получить за короткие сроки и использовать долгое время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник по Государственным услугам
Комментарии: 2
  1. AktBuh

    А можно как-то получить цифровую подпись самому, через программу например?

    1. Оля

      Добрый день! Чтобы портал принял ЭЦП, она должна быть зарегистрирована в аккредитованном центре. В противном случае подпись сайтом будет считаться не действительной. Сделано с целью обезопасить данные пользователя, а параллельно и денюжку собрать с юзеров)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector