Иногда случаются ситуации, когда жалоба на МФЦ — это единственный способ разрешить разногласия. В таком случае нужно внимательно ознакомиться с основаниями для написания подобного акта, способами его передачи компетентным ведомствам, а также прочими нюансами, возникающими при оформлении запроса.
Основания для подачи жалобы
Не нужно жаловаться на персонал организации из-за мельчайших проступков. Иногда люди совершают нарушения, не несущие никаких последствий. Не надо наказывать сотрудника из принципа или плохого настроения. Достаточно указать на изъян в его работе и специалист обязательно исправится.
В некоторых случаях действия специалиста могут серьезно нарушать права гражданина, обратившегося за помощью в инстанцию. Персонал организации позволяет себе:
- Неподобающее для представителя государства поведение.
- Некорректное общение с посетителями.
- Отказ от выполнения законных обязательств.
- Нарушение регламента в сфере предоставления услуг.
В целом существует три категории действий персонала МФЦ, являющихся основанием для подачи соответствующих жалоб:
- Неудовлетворительное обслуживание. Нарушение очередности приема посетителей, проявление не профессионализма, нарушение общего и внутреннего регламента, срыв сроков предоставления ответов на запросы и прочее.
- Некорректное выполнение возложенных функций. Работников нет на рабочих местах, центр не оборудован ксероксом, терминалы самообслуживания отсутствуют или не работают, атмосфера в учреждении не соответствует государственному стандарту, шум в здании МФЦ и т.д.
- Нарушение закона или личных прав заявителя. Передача персональных данных третьим лицам без согласия носителя, требование взятки, нарушение порядка выдачи документации без оснований и т.д.
Претензия на МФЦ
Попробуем разобраться, куда жаловаться на МФЦ, если зафиксированы любого рода нарушения. Наиболее удобным, но не всегда эффективным решением ситуации станет телефонное обращение на номер горячей линии ведомства. В этом случае ключевым недостатком можно считать высокую вероятность игнорирования запроса.
Более результативными мерами станет обращение непосредственно в МФЦ, органы прокуратуры, судебные инстанции или ФАС.
Подача жалобы через официальный сайт МФЦ
Некоторые региональные МФЦ обладают технической возможностью для обеспечения связи с колл центром ведомства. В таком случае можно написать обращение в режиме реального времени. Специалисты рассмотрят жалобу и примут соответствующие меры, относительно нарушителя.
Подача претензии руководству центра
Наиболее привлекательным и эффективным решением является написание отзыва, относительно работы конкретного специалиста в книге жалоб. В основном, документ располагается на стенде или на стойке администратора. Кроме негативных отзывов, в журнал можно внести благодарность, предложения в сфере модернизации организации или конкретных услуг.
В указанной форме текст может быть изложен в свободном стиле, но оскорбительные и нецензурные высказывания вписывать не рекомендуется.
Послание можно оставить анонимным, но есть возможность указать персональные данные.
Администрация МФЦ однозначно заметит написанное обращение и примет соответствующие меры на устранение возникшего неудобства.
Вероятность того, что страницу с жалобой изымут или администрация не заметит отзыв, равна нулю. Каждый лист бланка имеет номер и подшит к общему файлу, при этом корневой элемент заверен печатью центра. В соответствии с требованиями регламента действий директора МФЦ, уполномоченный сотрудник выполняет систематическую проверку книги жалоб и в письменной форме описывает меры, предпринятые с целью решения конкретного запроса.
Обращение с жалобой в прокуратуру
Когда зафиксировано грубое правонарушение, например, мошенничество или факт требования взятки, можно сразу обратиться в местное отделение прокуратуры. Сотрудники правоохранительных органов потребуют заполнения соответствующего бланка, но можно явиться в ведомство с заполненным заявлением или переслать обращение в виде заказного письма. Принятие мер не заставит себя долго ждать.
Претензия в судебные органы
Когда указанные выше меры не принесли должного эффекта, пожаловаться на центр можно посредством направления иска в судебные инстанции. Бумага заполняется в комнате приема граждан перед залом судебных заседаний. Допустимо посещение суда после того, как бланк будет заполнен и передан в виде заказного письма в правоохранительный орган.
Документы будут рассмотрены судьей, который инициирует разбирательство. Копию жалобы передадут ответчику. В итоге, состоится заседание суда, куда будут приглашены представители обеих сторон.
Подача жалобы в ФАС
Антимонопольный комитет примет во внимание уведомление в сфере нарушений со стороны многофункционального центра действующего законодательства. Например, если ведомство предоставляет помещения в аренду другим организациям, которые становятся частью предоставления услуг населению.
Обратиться в инстанцию можно следующими способами:
- Электронное письмо на официальный электронный ящик подразделения ФАС, в компетенцию которого входит рассмотрение подобного рода жалоб.
- Связь с сотрудниками ведомства посредством факса или телефона.
- Личный визит в приемную по предварительной записи на сайте ведомства fas.gov.ru4.
- Запрос приема у руководителя отделения антимонопольной службы.
- Составление и отправка письменного обращения в адрес руководства ФАС.
Правильная структура документа
Единого стандарта, по которому составляют образец жалобы не существует. Тем не менее, имеются данные, которые в бланке обязательно указывают:
- ФИО уполномоченного сотрудника, название ведомства, должность и ФИО руководителя организации, которой адресовано заявление.
- ФИО, прописка и номер телефона заявителя.
- Предъявление доказательной базы, относительно правонарушения.
- Требование принять меры и обоснование подобных правовых действий.
- Дата и подпись заявителя.
Важно знать, как подать жалобу на МФЦ. Все нюансы процедуры и способы подачи соответствующих обращений детально описаны выше.
Если возникли мелкие неудобства, можно попробовать урегулировать их методом диалога с сотрудником центра. В случае выявления факта существенных нарушений принимаются более серьезные меры вплоть до судебного разбирательства.