Нередко граждан не устраивает работа инспекторов ФНС, например, когда последние затягивают сроки оказания услуги или вовсе отказывают в её предоставлении. Онлайн-сервисы позволили решить данную проблему всего за 10 минут. Теперь, чтобы ускорить процесс или получить другое решение по заявке, достаточно написать письмо в налоговую через интернет. А каким образом это сделать сможете найти в руководстве, описанном в статье.
Важные нюансы онлайн-обращения в налоговую
Важный нюанс, который следует учитывать при подаче обращения через единый портал – это наличие стандартного уровня учётной записи. Если являетесь новым пользователем, то алгоритм действий, как создать такой аккаунт, найдёте ниже.
Для упрощённого уровня:
- Зайдите на официальный сайт Госуслуг.
- Кликните кнопку «Личный кабинет» и выберите «Регистрация».
- Введите имя и фамилию, а также номер мобильного телефона и email.
- Придумайте и напишите пароль.
- Активируйте профиль, перейдя по ссылке в письме, отправленном на указанный адрес электронного почтового ящика.
Для стандартного уровня:
- Откройте страницу вашего профиля.
- Нажмите «Редактировать».
- Укажите пол, дату и место рождения, адрес постоянной регистрации.
- Добавьте сведения о паспорте и карточке СНИЛС.
Полезно знать. Чтобы подать заявку на большинство услуг, потребуется подтверждённый уровень учётной записи. Для его оформления можно воспользоваться онлайн-банкингом, ЭЦП или посетить аккредитованный центр обслуживания клиентов (МФЦ, ПФР, ФСС).
Помимо этого, есть ещё несколько нюансов:
- сотрудник ФНС вызовет вас на приём не ранее, чем через 14 дней;
- обращение должно содержать только достоверную информацию;
- приём может быть отменён, если опаздываете.
Способ 1. Онлайн-письмо через Госуслуги
Первый способ, который поможет отправить письмо – онлайн через сайт Госуслуги. Для этого выполните следующую пошаговую инструкцию:
- Авторизуйтесь на едином портале.
- Откройте услугу, которую оформляли ранее. Для примера возьмём раздел «Налоги и финансы» и опцию «Налоговая задолженность».
- Пролистайте веб-страницу в самый низ.
- Кликните «Подать жалобу».
- Заполните обращение.
- Подтвердите и ожидайте ответ.
Отдельно стоит отметить, что необходимо указать в письме:
- услуга, за которой последовало обращение;
- дату оформления услуги;
- филиал ФНС, на который идёт жалоба (необязательно);
- ФИО инспектора, предоставлявшего услугу;
- причина подачи жалобы;
- дополнительная информация к представленным выше сведениям (в произвольной форме);
- требования по исправлению ситуации;
- ваши персональные данные;
- способ получения ответа.
Важно. По истечении двух недель получите ответ выбранным вами способом: по почте или электронной почте.
Способ 2. Онлайн-жалоба по фактической услуге
Второй способ обратной связи с налоговой инспекцией – через сервис ФНС. Здесь действуйте следующим образом:
- Отправляйтесь на сайт ФНС.
- Кликните на раздел «Сервисы».
- Найдите категорию «Обратная связь/помощь».
- Выберите опцию «Обратиться в ФНС России».
- Если хотите написать жалобу по популярным жизненным ситуациям, нажмите «Создать обращение». Если по иным – «Иное обращение».
- Определитесь, кем являетесь: «ИП, физ.лицо» или «юр.лицо».
- Заполните обращение.
- Приложите документы.
- Ожидайте получения ответа.
В письме необходимо указать:
- филиал, куда направляется жалоба;
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- ИНН;
- контакты для связи;
- суть проблемы (в произвольной форме);
- формат приложенных сканов;
- адрес заявителя.
Полезно знать. Жалоба будет рассмотрена сервисом ФНС в течение одного месяца.
Итак, стоит сделать вывод. Если Федеральная налоговая служба: затягивает с оказанием услуги; выносит неправомерный отказ по услуге; требует дополнительной непредусмотренной платы; требует дополнительную документацию; отказывает принимать заявление; то вы вправе написать жалобу онлайн на решение возникших проблем. Для этого воспользуйтесь инструкцией в нашей статье.