Top.Mail.Ru

Сроки и условия подтверждения основного вида деятельности

Сроки и условия подтверждения основного вида деятельности

Страхователи, помимо общей отчетности, сдают справку подтверждение основного вида деятельности. Делать это следует ежегодно. С учетом полученных данных, фонд рассчитывает взносы по производственным несчастным случаям, заболеваниям профессиональной категории.

Как получить услугу

В 2017 взносы по пенсиям, медицине попали в подконтрольную область налоговой службы, но несчастные случаи на производствах, заболевания профессионального плана остались в ведении ФСС. В том же 2017 было введено новое требование про необходимость подтверждать основную категорию деятельности один раз, но каждый год.

У страховых компаний действуют разные тарифные планы на взносы по травматическим случаям и будут зависеть от коммерческого направления компании или ИП. Чем более опасной согласно закону об охране труда является работа, тем больше будет взнос на страховку. Чтобы сделать подтверждение вида деятельности, нужно обратиться в ФСС. Отчетность принимается в электронном, бумажном виде.

Порядок регистрации запроса

Порядок регистрации запроса подтверждения вида деятельности

Рассмотрим порядок подачи заявки и регистрации запроса в государственном фонде социального страхования (ФСС):

  1. Выберите направление, рассчитайте полученный по результатам реализации продуктов доход, рассчитайте долю каждого типа деятельности. То направление, которое принесло максимальный доход, и будет основным. Если бизнес ведется только один, он автоматически становится главным.
  2. Подготовьте пакет документов – это заявление, составленное по форме, и справка, подтверждающая указанную информацию. Если компания крупная, ей нужно будет оформить копию объяснительной записки для баланса по бухгалтерии за отчетный срок, формат любой (таблица, текст). Предприятиям небольших форм записка не требуется. Заявку на подтверждение основного вида экономической деятельности заполняйте по форме.Ее можно найти онлайн или попросить у представителя ФСС при подаче запроса. Коды для расчета взносов на травматизм указывайте старые, а не новые. Избегайте путаницы, поскольку она вызовет вопросы в дальнейшем. Новый классификатор действует с 1.01.2017, старый отменен с этого же времени. Для сравнения – в 2016 г. указывались старые коды, начиная с 2017 г. — только новые.
  3. Подайте документацию – сделать это нужно строго до 15 апреля текущего года. С 2017 возможна электронная отчетность через сайт Госуслуги, другие варианты подачи информации – в бумажном виде по почте либо лично.Подтверждение основного вида деятельности через госуслуги Для удаленной подачи запроса организация должна иметь ЭЦП – электронную подпись, обязательно квалифицированную и усиленную. Ее выдают сертифицированные Минкомсвязью России центры. На рабочем ПК, с которого отправляются документальные файлы, должна стоять программа криптопровайдер.
  4. Получите готовое решение ФСС — после проверок и расчетов фонд направит вам отчет по тарифам взносов на травматизм. Заявитель должен быть уведомлен об этом в течение двух недель после подачи полного пакета документов. При работе через онлайн-портал госуслуги уведомление появится в личном кабинете пользователя.
Читайте также:  Как посмотреть запись на прием в ГИБДД на Госуслугах

Пока не будет готово экспертное заключение ФСС по тарифам на травматизм, в расчетах используют старые данные, актуальные по состоянию на прошедший отчетному год. При установлении новых тарифов по повышенному классу профессионального риска нужно будет перерассчитывать взносы и доплачивать недоимку.

тарифы взносов на травматизм

Если тарификация будет снижена, остаток пойдет в счет будущих платежей, либо его вернут плательщику.

Кому доступна услуга

Предоставлять данные в ФСС должны все без исключения организации-страхователи. Делается это в формате подачи заявления, составленного по форме, и справки с полной информацией. Исключение составляют вновь созданные организации — если компания была основана в 2019 году, отчет не подается.

На основе прописанных в справке, заявлении ОКВЭД ФСС рассчитает тариф. Страхователь имеет право самостоятельно определять классы риска с учетом ОКВЭД. По классу можно найти и тарифы — их регулирует ФЗ от 19.12.2016 № 413.

Пакет документов

В РФ изменились требования по подаче документации. Нужно подготовить:

  • официальную справку;справка о Подтверждении основного вида деятельности
  • заявление на утверждение главного типа деятельности;заявление на Подтверждение основного вида деятельности
  • копию объяснительной записки по балансу, по бухгалтерии за отчетный год.

Скачать бланк заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности

Скачать бланк справки-подтверждения основного вида экономической деятельности

Не сдают документы только предприниматели с предприятиями малых форм. Будьте внимательны и указывайте корректные коды. Чтобы подтвердить направление работы по отдельно взятому подразделению, которое осуществляет самостоятельную оплату взносов, подавайте тот же пакет документов, что по всему предприятию. В нем нужно будет отразить информацию по разным подразделениям.

Когда организация устанавливает для обособленного подразделения особый тариф, помимо подтверждения основного дохода, нужно будет подать заявление на выделение подразделения. Дополнительно оформляются копии документации о том, что рассматриваемый вид работы подразделения с основным по всей организации не совпадает.

Читайте также:  Правила получения охотничьего билета

Когда подтверждать ОКВЭД в 2019 году

Когда подтверждать ОКВЭД в 2019 году

Производственный календарь определяет сроки подачи отчетности для расчета тарифов по травматизму на предприятии, основным категориям профессиональных заболеваний. Чтобы утвердить основные виды производственной, коммерческой деятельности, страхователь должен направлять заявление со справкой не позже 15 апреля каждого года. Делается это по месту регистрации.

Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя обязаны делать по закону все организации-страхователи ежегодно в срок до 15 апреля. Справка с заявлением направляются в ФСС лично, по почте либо в формате онлайн (нужна усиленная электронная подпись). В соответствии с предоставленной информацией уполномоченный орган рассчитывает актуальные на текущий год тарифы по травматизму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник по Государственным услугам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector