- Пошаговая инструкция по регистрации ООО на портале госуслуги
- Оформить название и адрес
- Выбрать коды и составить учредительные документы
- Определиться с системой налогообложения и заполнить заявление
- Получить документы
- Необходимые документы для регистрации ООО на сайте Госуслуг
- Создание личного кабинета юридического лица
Портал Госуслуги — альтернатива, предоставленная государством, для упрощения процесса регистрации юридического лица. Регистрация ООО через онлайн-канал снижает количество походов в муниципальные учреждения. Но у процедуры есть свои нюансы. О них расскажем в статье.
Пошаговая инструкция по регистрации ООО на портале госуслуги
Пользователям портала на первом этапе регистрации предлагается ознакомиться с правовыми формами ведения предпринимательской деятельности — ИП, общество с ограниченной ответственностью и т.д. Помимо этого, страница содержит ссылки на статьи с часто задаваемыми вопросами разъяснениями по этапам проведения регистрации. После их изучения можно приступать к оформлению ООО.
Оформить название и адрес
Дать наименование фирме можно любое — на что хватает фантазии. Но есть ряд требований, регулируемых статьей 4 Федерального Закона № 14:
- Регистрируется название только в полной форме. Сокращениями можно будет пользоваться позднее на основании решения участников ООО.
- Прописывается оно только русскими буквами, даже если были заимствованы иностранные слова. Пример — ООО «БИЗНЕС ИНТЕРПРАЙЗ». При этом возможна дополнительная регистрация названия, которое написано иностранными буквами, если коммерческая деятельность подразумевает документооборот с заграничными партнерами.
Юридический адрес необходим для обеспечения взаимодействия муниципальных ведомств с юридическим лицом. Сюда входит:
- Отсылка корреспонденции, всевозможных уведомлений.
- Проведение контрольных мероприятий со стороны компетентных органов (выездные налоговые проверки).
Для его подтверждения требуются документы о праве собственности на недвижимость либо договор аренды. Также возможен вариант использования прописки учредителя, если под юридический адрес будет использоваться место жительства.
Выбрать коды и составить учредительные документы
Любая экономическая деятельность унифицирована и «рассортирована по полочкам» в справочнике ОКВЭД. Изучить его можно через те же Госуслуги, пройдя цепочку ссылок «главная»→»жизненные ситуации»→»как открыть свое дело»→»Общество с ограниченной ответственностью»→»порядок регистрации ООО»:
под пунктом 3 будет ссылка на ОКВЭД:
При помощи классификатора нужно выбрать основной код, содержащий в себе не менее 4 цифр. Обозначенная им деятельность и будет базой для определения ставок взносов и выбора налогообложения. Дополнительные коды могут иметь и меньшее количество цифр, производить изменения в перечне кодов можно будет в дальнейшем при такой потребности.
Важно! Определенные виды экономической деятельности подразумевают получение лицензии.
В перечень учредительных документов входит:
- Решение о создании юр лица.
- Заявление по форме Р11001.
- Устав ООО.
Портал Госуслуги предлагает при создании документов воспользоваться сервисом ФНС https://service.nalog.ru/gosreg/#ul.
Определиться с системой налогообложения и заполнить заявление
Законодательство позволяет снижать налоговую нагрузку через различные системы налогообложения. Поэтому выбрать оптимальный вариант надо до подачи заявления на регистрацию либо совместно с ним. В случае промедления юридическое лицо автоматически попадает под общую систему налогообложения.
Заявление заполняется тут:
Оно установленного образца Р11001. К нему потребуется квалифицированная электронная подпись и программа подготовки документов, доступная для скачивания на интернет-портале ФНС:
С 2019 года человек освобождается от пошлины в 4000 рублей при электронной регистрации ООО.
Получить документы
Собственник компании получит на указанный им электронный ящик в течение 3 дней документы о постановке на учет либо об отказе.
Необходимые документы для регистрации ООО на сайте Госуслуг
Требуемый перечень:
- Заявление по образцу Р11001.
- Устав компании.
- Решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей (зависит от их количества).
- Свидетельство о праве собственности (если юридический адрес совпадает с фактическим местом проживания учредителя либо под эти цели будет использовано отдельное помещение). Или гарантийное письмо (в случае аренды) от арендодателя о том, что после принятия пакета документов регистрирующим органом новому ООО будет предоставлено помещение под юридический адрес.
Скачать бланк заявления на регистрацию ООО (форма R11001)
Скачать образец заполненного заявления на регистрацию ООО с одним учредителем (форма R11001)
Скачать образец заполненного заявления на регистрацию ООО с двумя учредителями (форма R11001)
Создание личного кабинета юридического лица
Для последующего упрощения взаимодействия компании с Единой системой идентификации и аутентификации (обращение в налоговую, изменение данных организации и т.д.) на портале можно зарегистрировать учетную запись ООО, аналог учетной записи пользователя.
Для этого учредитель должен иметь личный кабинет на Госуслугах и авторизоваться в нем:
После подключения электронной подписи необходимо внести требуемые данные о своей организации и дождаться, пока переданная информация не будет проверена системой.
Регистрация ООО через онлайн-каналы снижает бюрократическую нагрузку на бизнес, для чего начинающему предпринимателю и стоит воспользоваться услугами на сайте Госуслуг.