Top.Mail.Ru

Процедура онлайн регистрации ООО

Процедура онлайн регистрации ООО

Портал Госуслуги — альтернатива, предоставленная государством, для упрощения процесса регистрации юридического лица. Регистрация ООО через онлайн-канал снижает количество походов в муниципальные учреждения. Но у процедуры есть свои нюансы. О них расскажем в статье.

Пошаговая инструкция по регистрации ООО на портале госуслуги

Пользователям портала на первом этапе регистрации предлагается ознакомиться с правовыми формами ведения предпринимательской деятельности — ИП, общество с ограниченной ответственностью и т.д. Помимо этого, страница содержит ссылки на статьи с часто задаваемыми вопросами разъяснениями по этапам проведения регистрации. После их изучения можно приступать к оформлению ООО.

инструкция по регистрации ООО на портале госуслуги

Оформить название и адрес

Дать наименование фирме можно любое — на что хватает фантазии. Но есть ряд требований, регулируемых статьей 4 Федерального Закона № 14:

  1. Регистрируется название только в полной форме. Сокращениями можно будет пользоваться позднее на основании решения участников ООО.
  2. Прописывается оно только русскими буквами, даже если были заимствованы иностранные слова. Пример — ООО «БИЗНЕС ИНТЕРПРАЙЗ». При этом возможна дополнительная регистрация названия, которое написано иностранными буквами, если коммерческая деятельность подразумевает документооборот с заграничными партнерами.

требования к названию юридического лица

Юридический адрес необходим для обеспечения взаимодействия муниципальных ведомств с юридическим лицом. Сюда входит:

  1. Отсылка корреспонденции, всевозможных уведомлений.
  2. Проведение контрольных мероприятий со стороны компетентных органов (выездные налоговые проверки).

Для его подтверждения требуются документы о праве собственности на недвижимость либо договор аренды. Также возможен вариант использования прописки учредителя, если под юридический адрес будет использоваться место жительства.

Читайте также:  Как осуществляется госпрограмма переселения соотечественников

Выбрать коды и составить учредительные документы

Любая экономическая деятельность унифицирована и «рассортирована по полочкам» в справочнике ОКВЭД. Изучить его можно через те же Госуслуги, пройдя цепочку ссылок «главная»→»жизненные ситуации»→»как открыть свое дело»→»Общество с ограниченной ответственностью»→»порядок регистрации ООО»:

порядок регистрации ООО

под пунктом 3 будет ссылка на ОКВЭД:

справочник ОКВЭД

При помощи классификатора нужно выбрать основной код, содержащий в себе не менее 4 цифр. Обозначенная им деятельность и будет базой для определения ставок взносов и выбора налогообложения. Дополнительные коды могут иметь и меньшее количество цифр, производить изменения в перечне кодов можно будет в дальнейшем при такой потребности.

Важно! Определенные виды экономической деятельности подразумевают получение лицензии.

В перечень учредительных документов входит:

  1. Решение о создании юр лица.
  2. Заявление по форме Р11001.
  3. Устав ООО.

Портал Госуслуги предлагает при создании документов воспользоваться сервисом ФНС https://service.nalog.ru/gosreg/#ul.

Определиться с системой налогообложения и заполнить заявление

Законодательство позволяет снижать налоговую нагрузку через различные системы налогообложения. Поэтому выбрать оптимальный вариант надо до подачи заявления на регистрацию либо совместно с ним. В случае промедления юридическое лицо автоматически попадает под общую систему налогообложения.

Заявление заполняется тут:

Государственная регистрация юридического лицподача заяления на регистрацию ооо

Оно установленного образца Р11001. К нему потребуется квалифицированная электронная подпись и программа подготовки документов, доступная для скачивания на интернет-портале ФНС:

форма Р11001

С 2019 года человек освобождается от пошлины в 4000 рублей при электронной регистрации ООО.

Получить документы

Собственник компании получит на указанный им электронный ящик в течение 3 дней документы о постановке на учет либо об отказе.

Необходимые документы для регистрации ООО на сайте Госуслуг

Требуемый перечень:

  1. Заявление по образцу Р11001.
  2. Устав компании.
  3. Решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей (зависит от их количества).
  4. Свидетельство о праве собственности (если юридический адрес совпадает с фактическим местом проживания учредителя либо под эти цели будет использовано отдельное помещение). Или гарантийное письмо (в случае аренды) от арендодателя о том, что после принятия пакета документов регистрирующим органом новому ООО будет предоставлено помещение под юридический адрес.

Скачать бланк заявления на регистрацию ООО (форма R11001)
Скачать образец заполненного заявления на регистрацию ООО с одним учредителем (форма R11001)
Скачать образец заполненного заявления на регистрацию ООО с двумя учредителями (форма R11001)

Создание личного кабинета юридического лица

Для последующего упрощения взаимодействия компании с Единой системой идентификации и аутентификации (обращение в налоговую, изменение данных организации и т.д.) на портале можно зарегистрировать учетную запись ООО, аналог учетной записи пользователя.

Читайте также:  Выписка умершего человека из квартиры

Для этого учредитель должен иметь личный кабинет на Госуслугах и авторизоваться в нем:

Создание личного кабинета юридического лица

После подключения электронной подписи необходимо внести требуемые данные о своей организации и дождаться, пока переданная информация не будет проверена системой.

Регистрация ООО через онлайн-каналы снижает бюрократическую нагрузку на бизнес, для чего начинающему предпринимателю и стоит воспользоваться услугами на сайте Госуслуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник по Государственным услугам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector