Как зарегистрировать организацию в ГИС ЖКХ

Как зарегистрироваться юридическим лицам в ГИС ЖКХ

Вход на портал ГИС ЖКХ доступен только для пользователей, зарегистрированных на портале Госуслуги. Директору организации и работникам, которые будут вносить необходимую информацию необходимо пройти активацию профиля как физлицу на веб-ресурсе электронного правительства. Также нужно купить ЭЦП для входа представителей управляющей организации (УО). Перечень специализированных центров, где можно ее приобрести, размещён на официальной странице Министерства связи РФ. Для входа на любой государственный сайт будут использоваться логин и пароль от сайта электронного правительства. В статье рассмотрим методы регистрации организации в ГИС ЖКХ.

Возможные проблемы

Основные трудности, возникают у руководителей управляющих организаций из-за:

  • невозможности зарегистрироваться на Госуслугах;
  • неудача с регистрацией в ГИС ЖКХ;
  • проблемы с приобретением электронной росписи.

Ниже представлена оптимальная последовательность действий, придерживаясь которой каждый работник УК сможет быстро и просто попасть в государственную информационную систему ЖКХ.

Кто должен регистрироваться в системе

Перечень организаций имеющих право на регистрацию на ГИС ЖКХ

В Жилищном Кодексе РФ обозначено, что любое предприятие или компания, управляющие многоквартирными домами, должны зарегистрироваться в ГИС ЖКХ.

Активация на сайте обязательна для УК, ТСЖ, ЖСК и иных компаний, осуществляющих работы по управлению МКД. В статье №198 ЖК РФ приведен перечень таких компаний. Эта статья устанавливает требования к лицензированию подобных организаций.

Зарегистрироваться в сервисе могут только юридические лица, имеющие соответствующую лицензию.

Подробная пошаговая инструкция

Довольно часто у пользователей возникают проблемы, требующие дополнительного изучения или даже вмешательства специалистов. Поэтому ниже приведено подробное руководство прохождения регистрации.

Получение электронной подписи

Процедура получения электронной цифровой подписи

Такая роспись используется для документооборота в режиме онлайн. Она предназначена защищать личный кабинет, позволяя входить только зарегистрированным пользователям. Перечень специальных организаций, где оформляются подобные подписи, размещен на сайте Министерства связи РФ (здесь приведен список адресов, телефонов и других контактных данных таких центров). Когда центр будет выбран, следует действовать следующим образом:

  1. Оформить заявку на получение подписи. Заполняется при личном посещении центра либо в электронном виде.
  2. Оплатить получение подписи любым удобным способом.
  3. Предоставить запрашиваемый пакет документов.

Перечень бумаг для получения цифровой подписи

Перечень документов для получения ЭЦП

Для приобретения подписи понадобится следующий пакет документов:

  1. паспорт (другой документ, подтверждающий личность гражданина РФ).
  2. СНИЛС представителя УК.
  3. заполненное заявление для получения подписи.
  4. ИНН организации.
  5. выписка из реестра юридических лиц.

После прохождения основных этапов представитель управляющей компании получит электронную подпись.

Регистрация на сайте Госуслуги

Для процедуры пользователь должен выполнить следующие действия:

  1. Открыть окошко регистрации личного кабинета на сайте gosuslugi.ru. Перейти к регистрации аккаунта на госуслугах
  2. Ввести ФИО, номер телефона и электронный адрес. Вводить следует актуальные данные, ведь на мобильник и электронную почту придут секретные коды активации. Ввести необходимые данные для регистрации в госуслугах
  3. Придумать пароль.

Так будет создана «упрощенная» учетная запись. А для входа на ГИС ЖКХ необходимо, чтобы статус учетной записи был не ниже «стандартной». Для этого в личном кабинете заполняются дополнительные поля: данные паспорта, СНИЛС.

Информация отправляется на проверку, которая занимает примерно 15 минут. Следует внимательно заполнять данные, ведь ошибочная информация не пройдёт проверку и процедуру придется повторить.

Далее в специализированных центрах подтверждается личность зарегистрированного лица:

  1. Почта России.
  2. МФЦ.
  3. ЗАГС.
  4. Некоторые банки (ВТБ, Сбербанк).
  5. Ростелеком и т.д.

Перечень доступных пользователю центров размещен на Госуслугах. Выбрав удобный вариант, следует прихватить паспорт, СНИЛС и отправиться по указанному адресу. Процедура подтверждения занимает пару минут.

Регистрация в ГИС ЖКХ

Процедура регистрации в ГИС ЖКХ

После регистрации на Госуслугах необходимо войти в раздел dom.gosuslugi, пройти по ссылке и завести личный кабинет. В окошке регистрации данные УО, предоставляющей услуги жилищно-коммунального хозяйства, заполняются автоматически из ЕСИА. Здесь вносятся недостающие данные (адрес электронной почты, номера телефонов). Во вкладке Сведения об установленных функциях выбирается управляющая организация.

Следующим этапом станет выбор территории. После от лица руководителя и от имени УО принимается согласие с правилами сайта и нажать “Зарегистрироваться”.

После выполнения пунктов этой инструкции зарегистрированный пользователь получает статус Администратора, т.е. он может предоставлять права другому сотруднику для работы с ГИС ЖКХ. В настройках системы отмечаются те права, которыми наделяется каждый пользователь.

Процедура регистрации организации в ГИС ЖКХ вовсе не сложная. Перед выполнением всех действий рекомендуется прочитать инструкцию по заполнению данных и внимательно вносить информацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector