У каждого гражданина Российской Федерации на руках должен быть стандартный комплект документации, в который входит паспорт, СНИЛС, а также полис медицинского страхования. По стандарту после регистрации брака супруга берет фамилию мужа, поэтому возникает потребность выполнить переоформление всех документов. Не стоит забывать про внесения изменений в свидетельство пенсионного страхования, в противном случае зеленая карточка будет считаться недействительной. Расскажем инструкцию для замены СНИЛС при смене фамилии после замужества, а также можно ли оформить заявку через портал Госуслуги.
Что такое СНИЛС и зачем его менять
Для начала разберемся, что представляет собой СНИЛС и обязательно ли его менять после оформления официального бракосочетания. Свидетельство страхования в пенсионной системе представляет собой небольшую карточку зеленого цвета, на которой указана цифровая последовательность – идентификатор потребителя в общей картотеке пенсионного фонда РФ.
При получении первичного полиса вы автоматически регистрируетесь в базе данных ПФР. СНИЛС потребуется практически в каждой сфере жизнедеятельности, он должен быть в кармане любого гражданина России, ребенка и даже иностранца, который проживает на территории России на веском основании.
Вся необходимая информация о держателе находится на лицевой стороне документа, на ней увидите – персональные сведения владельца (ФИО, точную дату и место появления на свет), название населенного пункта, дата, когда потребитель был зарегистрирован в пенсионной системе, а также специальный код. Последовательность чисел состоит из одиннадцати символов, которые являются уникальными и не повторяются.
Рассмотрим функциональные возможности зеленой карточки и сферы для ее применения:
- СНИЛС – это идентификатор потребителя в пенсионной системе, счет, на который будут поступать ваши отчисление от каждой заработной платы. Таким образом, оформив свидетельство, позаботитесь о своей будущей пенсии.
- Ни один работодатель не возьмет вас на официальную должность без предоставления карточки.
- Документ потребуется для оформления дополнительной государственной поддержки в виде субсидий и льгот.
- При регистрации на официальном портале государственных услуг необходимо указать реквизиты пенсионного счета, в противном случае не получите доступ ко всем услугам онлайн-сервиса.
- Что касается детей, то без СНИЛС вряд ли сможете поступить в детский садик или в другое учебное учреждение.
- Для записи и регистрации в медицинском заведении попросят приложить к заявлению свидетельство. Оно также может потребоваться при заказе обязательного страхового полиса ОМС.
Как видно, список функций документа довольно обширный. Если паспортные данные не будут совпадать с реквизитами свидетельства, то зеленая карточка будет недействительной, поэтому ее необходимо заменить в короткие сроки, сразу после получения нового паспорта и изменения личных данных.
Следует учитывать, что меняется только оболочка – сама карточка и фамилия, идентификационный номер СНИЛС остается без изменений до конца жизни.
Процедура замены СНИЛС через Госуслуги: порядок действий
Портал государственных функций – это современный способ взаимодействия граждан с уполномоченными ведомствами и органами власти. Таким образом, экономите не только время, но и деньги. Ведь госпошлина на сайте гораздо ниже.
Возникает логичный вопрос, а есть ли возможность поменять СНИЛС при смене фамилии через Госуслуги? К сожалению, подобная услуга не предоставляется на ресурсе в электронном формате. Чтобы выполнить переоформление документа, потребуется лично посетить офис пенсионного фонда и составить обращение по стандартному бланку.
Кроме этого, можете посетить МФЦ для замены зеленой карточки. Передайте заявку и документы сотруднику. Должностное лицо проверит указанные сведения и направит анкету в управление ПФР для дальнейшего изготовления нового СНИЛС.
Необходимые документы
При обращении в уполномоченное ведомство или МФЦ для замены СНИЛС придется предоставить необходимый набор документации сотруднику. В него входят следующие бумаги:
- Паспорт гражданина РФ, в котором уже значится новая фамилия заявителя.
- Заявление, которое составляется по стандартному бланку. Его можно взять у сотрудника ПФР, МФЦ или скачать в интернете и заполнить самостоятельно дома.
- Свидетельство о регистрации бракосочетания.
- Прошлое свидетельство, которое требует обновления.
После сотрудники заберут предыдущую зеленую карточку и утилизируют ее согласно установленному регламенту.
Заполнение анкеты
Должностное лицо в уполномоченном ведомстве при обращении выдаст стандартный бланк анкету для заполнения. Можно скачать ее заранее на официальном сайте ПФР. В ней указываются следующие сведения:
- В первую очередь укажите персональные сведения – ФИО, которые указаны в страховом свидетельстве.
- Укажите новые данные, которые изменились после регистрации бракосочетания, впишите свою фамилию.
- Укажите дату и место своего рождения, адрес постоянной регистрации и места жительства, если они не совпадают.
- Введите номер мобильного телефона для обратной связи.
- В последнем пункте требуется указать реквизиты документа, удостоверяющего личность, нового паспорта.
- Оставьте личную подпись и дату заполнения заявления.
Старайтесь не допускать опечаток и пишите разборчивым почерком. Указывайте только актуальные сведения, иначе ваш запрос не будет принят на рассмотрение и в услуге будет отказано.
Срок изготовления и стоимость
Не стоит переживать о финансовой стороне вопроса, услуга предоставляется для всех граждан бесплатно, при любом способе обращения и составления заявления. Длительность изготовления пенсионного свидетельства зависит от конторы, в которую подали обращение:
- Если совершаете обмен непосредственно в подразделении ПФР, то новый документ выдадут на руки сразу после написания заявления.
- При обращении в офисы МФЦ придется подождать неделю, ведь требуются временные затраты на обмен документацией между учреждениями. Такой способ обоснован, если вам некуда спешить и салон МФЦ расположен непосредственно рядом с домом.
Замена СНИЛС является обязательной процедурой после регистрации бракосочетания и изменении фамилии. Если не примете мер по переоформлению, то в будущем можете столкнуться с трудностями при обращении в органы власти и заказе государственных услуг. Следует напомнить, что подача обращения производится только путем личного посещения уполномоченного ведомства.