Сейчас не требуется лично посещать множество инстанций, собирать стопки бумаг, чтобы получить заветные документы или определенную услугу. Большинство учреждений постепенно переходит на электронное обслуживание. Прогресс коснулся и юридическую деятельность. Нередко возникает потребность заверить определенные разрешения, доверенности и воспользоваться услугами нотариуса. Сейчас можно дистанционно осуществить запись к нотариусу через Госуслуги. Из статьи узнаете, как это сделать.
Можно ли записаться к нотариусу
Услуги нотариуса могут потребоваться каждому гражданину в различных жизненных ситуациях. Чаще всего необходимо официально заверить документы для придания им юридической силы. Портал государственных услуг представляет собой электронный сервис, предназначенный для подачи заявлений, для оформления документов и дистанционной записи на прием в различные учреждения и муниципальные ведомства. Преимущество такого портала заключается в простоте использования, вам нужен будет выход в сеть, а также современный сотовый телефон или персональный компьютер.
Многие граждане интересуются, а есть ли возможность заранее забронировать прием в нотариальной конторе. К сожалению, в настоящее время подобная запись не зарегистрирована на сайте и для заверения документов придется лично посетить уполномоченное ведомство.
Жители Москвы имеют преимущество в этом плане, для них реализован удобный сайт мэра столицы Mos.ru, на котором реализована возможность получения функций нотариата и апостиля, поэтому можно записаться на прием в режиме онлайн. Следует учитывать, что не все конторы в Москве сотрудничают с сервисом, перечень организаций ограничен. Ниже рассмотрим, как отправить заявку на рассмотрение при помощи московского портала.
Кому доступна запись
Подобная услуга доступна для всех категорий граждан, физических и юридических лиц. Важное требование заключается в наличие зарегистрированной учетной записи на сайте мэра столицы.
Чтобы ее получить необязательно создавать новый аккаунт, допускается выполнить авторизацию с помощью единого портала государственных услуг.
Порядок оформления заявки
В первую очередь необходимо выполнить вход в систему посредством логина из госуслуг. Чтобы его зарегистрировать вам потребуется в меню создания новой учетной записи прописать персональные данные, номер мобильного телефона и адрес электронного почтового ящика. После этого на указанный номер придет СМС с кодом подтверждения для авторизации.
Так получите упрощенный профиль, он ограничен в количестве доступных функций. Для оформления полноценного аккаунта следует внести данные паспорта и СНИЛС в настройках персонального кабинета, а затем личным посещением отделения МФЦ. Более подробно о создании своей страницы читайте здесь.
Следуйте инструкции:
- Произведите вход при помощи государственных услуг.
- После этого окажетесь в основном меню сайта. Перейдите в раздел открытых функций.
- Выберите пункт документов.
- Далее увидите нужную вкладку – нотариат и апостиль, а также перечень доступных услуг.
- Как видите, полноценной записи к нотариусу здесь не найдете. К государственной услуге относится подтверждение документа об образовании и архивных справок, проставление апостиля. Подобными процедурами занимается уполномоченное ведомство, а не нотариальная контора.
Напрашивается только один вывод, что на текущее время при помощи сайта государственных услуг невозможно записаться на прием к нотариусу для заверения бумаг. Поэтому стоит обратить внимание на другие методы.
Другие способы записаться к нотариусу
Помимо электронных методов, которые в настоящее время не работают, реализованы и другие способы:
- Личное посещение нотариальной конторы. Подготовьте нужный пакет документов, в зависимости от своих целей и потребностей.
- Уточните контактные данные нужного юриста и позвоните по телефону, запишитесь на удобное для вас время.
- Большинство юридических фирм имеют собственный сайт в интернете, на котором реализована возможность онлайн-записи.
В статье разобрали доступные методы, чтобы записаться к юристу, через портал Госуслуги подобная услуга не реализована в настоящее время. Поэтому единственный и проверенный способ – это лично обратиться в нотариальную фирму за консультацией. Возможно в будущем электронные функции станут доступны, ведь портал постоянно развивается и покрывает новые учреждения.