Единый портал электронного правительства предоставляет гражданам возможность подавать заявления в уполномоченные органы, оформлять документы и записывать на прием в муниципальные учреждение в режиме онлайн. Для доступа к сервису требуется иметь смартфон или персональный компьютер с выходом в сеть и зарегистрировать учетную запись. После этого потребуется активировать аккаунт, чтобы иметь доступ ко всем функциям. В статье рассмотрим особенности подтверждения личности на госуслугах через Ростелеком.
Как подтвердить личность через Ростелеком
Сервис государственных услуг является интернет-платформой и связующим звеном между гражданином и уполномоченными ведомствами. В настоящее время портал активно сотрудничает практически со всеми муниципальными учреждениями и органами госвласти. Основное преимущество для потребителей заключается в повышении скорости обработки запросов. Написать заявление или оформить документ можно, не покидая своего дома, находясь в другом регионе страны.
На сетевом ресурсе можете оформить свидетельство о рождении, смерти, встать в очередь на зачисление в детский сад, заказать документы государственного образца, записаться на прием к врачу в медицинском заведении и многое другое. Перечень функций постоянно растет, сервис постепенно захватывает все сферы жизнедеятельности гражданина России.
Чтобы воспользоваться сайтом необходимо пройти процедуру регистрации учетной записи, которая займет у вас несколько минут.
Финальный этап создания аккаунта заключается в личном посещении сервисного центра обслуживания для подтверждения личности потребителя, активации страницы. Подобную процедуру можно провести в известной отечественной компании по предоставлению услуг связи – Ростелеком. (подробней об операторе)
Для этого вам потребуется выполнить следующие действия:
- Соберите пакет документов, вам потребуется паспорт гражданина РФ и действующий СНИЛС.
- Лично посетите отделение оператора связи и обратитесь к свободному специалисту или оператору.
- Напишите заявление по установленному образцу. Укажите свой номер электронной почты.
- Сотрудник компании проверит ваши персональные данные и выдаст код активации.
- Сама процедура займет у вас не более 10 минут.
- Выполните авторизацию в личном кабинете, введите логин и защитный пароль в меню входа.
- Найдите свои инициалы на верхней панели рабочего стола.
- Откройте ссылку на переход в персональный кабинет.
- Откройте раздел изменения личных данных и параметров.
- На дисплее отобразится ваш текущий статус на правой панели, упрощенная, стандартная или подтвержденная учетная запись. Ниже увидите поле для ввода кода активации. Введите полученную комбинацию из Ростелекома.
- После этого на адрес электронной почты поступит уведомление об успешной регистрации аккаунта на сайте государственных услуг.
- Готово.
Можете пройти идентификацию при помощи цифровой электронной подписи, которая также оформляется в отделении Ростелеком. В данном случае требуется обратиться в ближайший офис провайдера и написать заявление на получение визы. Сотрудники проверят ваши персональные данные, паспорт и СНИЛС. После рассмотрения выдадут USB носитель, на котором содержится подпись.
Самостоятельно установите на мобильное устройство или персональный компьютер специальный плагин от Ростелеком, который позволяет использовать визирование. При авторизации в сервисе выберите пункт подтверждения аккаунта посредством электронной подписи.
Виды учетных записей
Процедура регистрации на едином портале займет несколько минут, вам потребуется прописать фамилию, подпись, номер сотового телефона и адрес электронного почтового ящика. После этого получите СМС уведомление с кодом для активации Госуслуги. С этого момента получили учетную запись, при этом следует учитывать, что она делиться на три основных категории:
- Упрощенная. Доступна для взрослых и совсем юных пользователей в возрасте до 14 лет. Она имеет ограничения в функциональных возможностях, большинство услуг будет закрыто для оформления. С ее помощью дети могут пройти идентификацию в системе контроля успеваемости, электронном дневнике, а также записаться на прием к врачу.
- Следующий шаг заключается в расширении прав доступа и регистрации стандартного профиля. Чтобы перейти на новый уровень достаточно открыть персональный кабинет и в настройках добавить реквизиты паспорта, ИНН и номер СНИЛС.
- Последняя ступень и уровень участия в системе является подтвержденная учетная запись. В данном случае потребитель имеет доступ ко всем функциям на сервисе без ограничений, кроме этого, можете переходить на сторонние ресурсы уполномоченных ведомств и учреждений по ЕСИА.
Чтобы получить максимальный профиль требуется подтвердить личность.
Помимо Ростелекома можете обратиться в следующие организации:
- Отделение Мои документы или МФЦ, предоставить паспорт и СНИЛС.
- Банковские организации, которые предоставляют подобные услуги.
- Почта России.
- Паспортный стол или отделение миграции.
На официальном сайте государственных услуг можете посмотреть расположение всех сервисных центров на территории России. Для этого:
- Перейдите на официальный сайт Госуслуги.
- На нижней панели рабочего стола увидите вкладку центры обслуживания.
- После этого отобразится виртуальная карта местности, на правой панели укажите цель вашего поиска – подтверждение личности.
- Выберите на карте нужное отделение.
- Посмотрите точный адрес центра.
В статье рассмотрели особенности подтверждения аккаунта на едином портале государственных услуг при помощи провайдера связи и интернета Ростелеком. Для этого придется лично посетить любое отделение оператора и подать заявление, обязательно возьмите с собой паспорт РФ и СНИЛС. Процедура не займет у вас более десяти минут. Следует учитывать, что только полноценная учетная запись открывает доступ пользователю ко всем функциям на сайте.