Top.Mail.Ru

Как сняться с регистрационного учета

Снятие гражданина с учета по месту пребывания

Одна из функций, которая сегодня может осуществляться дистанционно, с помощью компьютерных технологий — это снятие с регистрации по какому-либо адресу. Несколькими годами ранее для выписки с одного адреса и прописки по другому, требовалось потратить много времени и сил, чтобы посетить лично службы, на которых эта обязанность возлагалась. Сегодня дело обстоит проще. Заявление для выписки с места пребывания можно подать самостоятельно в электронном виде через интернет.

Виды прописки и зачем она нужна

Действующими законами РФ установлено обязательство каждого гражданина иметь прописку. Распространены два варианта регистрации: по месту проживания или по месту временного пребывания. В первом случае оформляется постоянная прописка, во втором – на конкретный срок. При наличии регистрации человек беспрепятственно может пользоваться услугами и обращаться в нужные инстанции. Официальное трудоустройство также происходит с учетом прописки.

Как выписаться из жилья

Способы выписки из жилья через государственные органы

Существует два способа выписки из жилья по инициативе гражданина. Первый – личное обращение в МФЦ, подразделение ГУВМ МВД или подача заявки дистанционно в интернете. Второй способ – автоматическое снятие в случае оформления регистрации по другому адресу.

С помощью личного обращения возможно сократить сроки, поскольку снятие с учета происходит в присутствии заявителя, а на руки выдается справка об убытии. Тогда придется посетить государственные структуры еще раз, чтобы зарегистрироваться по новому адресу.

В случае когда человек сразу после переезда идет оформлять регистрацию, делается запрос по прежнему адресу проживания. Это занимает порядка 3 недель. Таким образом, процесс растягивается. Иногда это неудобно, если требуется заключить сделку с недвижимостью или устроиться на работу.

Снятие с учета по месту проживания производится без оплаты.

Услуга в электронной системе оказывается в течение 3 рабочих дней. Для выписки малолетнего ребенка, необходимо заполнение сведений от имени законного представителя. После 14 лет гражданин оформляет заявление самостоятельно, указывая паспортные данные.

Читайте также:  Что такое пенсионные баллы и как их посчитать на Госуслугах

Осуществление дистанционной выписки на Госуслугах

Чтобы выписаться из квартиры через Госуслуги нужно пройти регистрацию на сайте, создав подтвержденную запись. Упрощенный и стандартный варианты учетной записи не позволят воспользоваться электронной услугой. Современные требования ресурса жесткие. Подтвердить запись можно только с помощью мобильных приложений некоторых банков, например, Сбербанк.Онлайн, или обратившись лично в ближайший центр верификации.

После подтверждения сведений о себе, следует:

  1. Авторизоваться на сайте, используя для входа номер телефона или адрес электронной почты. Портал предоставит пользователю возможность оформить электронную заявку для выписки с прежнего адреса. Авторизация на портале государственных услуг
  2. В каталоге услуг нужно выбрать соответствующую категорию. Категория "Паспорта, регистрации" в каталоге услуг
  3. Указать рубрику «Регистрация граждан». Переход в раздел "Регистрация граждан"
  4. В появившемся окне будут перечислены доступные электронные услуги. Отметив последний пункт о снятии с учета, пользователь перейдет к следующему шагу. Категория "Снятие гражданина с регистрационного учета"
  5. Прочитав высветившуюся пошаговую инструкцию, выбрать электронный вариант подачи заявки. Выбор типа получения государственной услуги
  6. Нажать кнопку для получения услуги. Получить услугу, нажав на кнопку

Если все сделано правильно, откроется форма «Снятие с регистрационного учета»:

  1. Первый шаг предлагает указать, от кого подается заявление. Выбор типа заявления для снятия с регистрационного учета
  2. На втором этапе будут автоматически отображены персональные сведения владельца личного кабинета. При необходимости нужно дополнить недостающие факты. Ввод персональных данных заявителя
  3. Ниже указать серию и номер паспорта, код подразделения, дату выдачи и орган, осуществлявший оформление. Ввод паспортных данных заявителя
  4. На 4 и 5 этапах нужно указать сведения, касающиеся прописки, в зависимости от типа. Информация о временной или постоянной прописке
  5. Затем требуется заполнить сведения о гражданстве. Информация о гражданстве заявителя
  6. На 7 шаге вводится дополнительная информация. Информация о работе и причина переселения
  7. На 8 шаге надо отметить, проживает ли часть семьи по этому адресу. Сведения о прописке членов семьи
  8. Последний этап – выбор подразделения, куда будут поданы бумаги. Согласившись на обработку персональных данных, следует нажать кнопку «Отправить». Согласие на обработку персональных данных

В результате подачи заявки будет выслано сообщение с датой приема.

В назначенный день заявитель должен прибыть в отделение ГУВМ МВД с оригиналами бумаг. После сверки с электронной версией гражданину выдается справка об окончании действия регистрации.

Читайте также:  Оплата госпошлины через Госуслуги на сдачу экзамена в ГИБДД

Снятие с регистрационного учета по месту жительства может производиться удаленно без возможности человека приехать, а в ряде случаев и судебным способом. Однако чаще с помощью портала Госуслуги граждане осуществляют перерегистрацию по другому адресу. Такой способ удобен и подходит гражданам, являющимся продвинутыми пользователями интернета, предпочитающим экономить собственное время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник по Государственным услугам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector